☎ 8-961-221-40-83

 ✏ WhatsApp

 8-953-876-45-26

Новосибирск. 
Станиславского 12.


Почему мы не звучим как "фирма"?! 

Многие начинающие музыканты задаются вопросом - почему, записавшись в той же студии, под руководством того же инженера, наш материал не звучит так же, как у той группы A, которые писались до нас и укатили в турне? 
Итак, разясняю ситуацию. 
Так называемая "фирмОвость", либо коммерческая конкурентоспособность звучания напрямую и в целом зависит от следующих факторов: 

1. Концепция композиции(аранжировка, инструментовка, мелодия...) 
В основном репетиции проходят на большой громкости, качества аппарата недостаточно удовлетворительное, как следствие - многие проблемы, такие как: не просчитанная ритм секция, удары бочка с басом вразнобой, несоответствия гитарных и басовых партий, наличие диссонансов... Партии,естественно, должны быть заучены вне студии. 

2. Инструмент, струны, датчики(звукосниматели), строй. 
Как правило, инструменты в ценовой категории до 1000 у.е. не имеют своей уникальности и собственного тембра и звучат линейно и плоско. Это касается всех бюджетных Ibanez, Jackson, Epiphone, Cort, LTD, Washburn и т.д. Лучшие инструменты для тяжёлой музыки - Gibson, Schekter, топовые инструменты фирм ESP, Ibanes, Jackson и др. 
Дешёвые бас гитары, как правило не звенят, а лишь бубнят,не имеют достаточных обертонов на высоких частотах, чтобы прослушиваться в миксе сквозь перегруженные гитары. В этом случае конечно применяется некоторая тактика, но основа - хороший инструмент. Также не лишним будет для гитаристов\басистов - перед записью поставить новые струны. 

3. Звукоизвлечение (атака, "подача", динамика...) 
Основная проблема начинающих гитаристов\бас-гитаристов в том, что играют они через цифровые процессоры\примочки и когда подключаются через ламповый усилитель, по привычке начинают "гладить" струны. Основное отличие опытных хороших исполнителей в том, что они проводят гораздо больше времени за упражнениями и имеют ярко выраженную атаку, приглушку "palm muting", у них просчитывается и, соответственно, прослушивается каждая нота, каждый удар по струне... Ещё одно заблуждение - звукоизвлечение вокалиста в экстремальных стилях(гроул, херш, скрим..). "Подача" и громкость - разные понятия. Вокал будет звучать настолько, насколько хорош вокалист. Если вокал не подходит в тот или иной стиль музыки - он не зазвучит ,несмотря на всевозможную обработку. И помните , эмоции - очень важный аспект) 

4. Чёткость исполнения. 
Нужно так записывать дабл треки, чтоб они казались одной партией, чётко попадать в метроном и др.инструменты... Барабанщик должен хорошо играть под метроном, 

5,6,7... Дальше идёт студийный тракт, сведение, мастеринг, но в данной теме немного не об этом. 

Я часто говорю, что микс будет звучать настолько, насколько звучит самый плохой компонент этой системы. Могу привести пример - извечная проблема неопытных гитаристов - сыграли на инструментах по 300 у.е., "гладя" струны. Что мы имеем, гитары не имеют должной атаки, плохо читаются в миксе, не говоря уже о бедном тембре(дешёвые инструменты имеют множество неприятно звучащих частот(бубнение, свисты и т.п.). В процессе сведения мы эти частоты вырезаем (понижаем), из-за чего звук становится ещё более тощим. Такие гитары плохо прослушиваются, по звуковому образу похожи на "кашу", мы делаем их громче и громче(т.к они не читаемы), ударные теряются, о басе нечего говорить, голос в такой недомикс уже не сядет, балланс поехал... Конечно я преувеличиваю, но, думаю, идея ясна) Даже можно не говорить, какую роль играет качество вокала в миксе... 


Эдуард Быковец.


Студия звукозаписи IN/OUT Records (Новосибирск) 

Запись и сведение фонограмм (рок, рэп, поп и др.),

запись вокала, музыкальных инструментов, а так же

аранжировки, минусовки, мастеринг, изготовление аудиорекламы

и другая работа со звуком.

Яндекс.Метрика